ПРЕССА

 

КИНОБИЗНЕС   СЕГОДНЯ
 

Мария Безрук: Почему настолько самодостаточному человеку как вы захотелось снимать кино, тем более на привлеченные деньги?
Роман Светлов: Мы не брали деньги в Фонде кино. Средства, которые нам могли бы дать, у нас и так были, а большие суммы (от 120 миллионов и выше) нам были не нужны. С уважением отношусь к студиям и режиссерам, снимающим высокобюджетное имиджевое кино, работающее на развитие всей киноотрасли, с радостью бы поработал в таком проекте, но у нас другая история. Мы четко определили для себя, что снимаем жанровое коммерческое кино и планируем окупиться, поэтому затраты должны соответствовать тому, на что мы рассчитываем в прокате. При этом нам на все хватило денег, к тому же у нас весьма внушительный бюджет на продвижение.
Где вам удалось найти привлеченное финансирование?
— Собирали из разных источников. Активнейшим образом помог мне старший брат, у него немного экзотическое имя Сальвадор. Представляете, как звучит: Сальвадор Валерьевич. Мы, кстати, с ним очень похожи внешне. Он долгое время живет за границей, в Южной Америке, занимается бизнесом. Сказал: «Что ты мыкаешься, давай я тебе помогу». Салик принял активное участие в производстве фильма и даже снялся в одной из ролей, не смог отказать брату. Но это наш маленький секрет (улыбается). Есть еще один партнер, Александр, у него большая сеть аптек. Он просит не афишировать его имени, поэтому мы зовем его ласково — Саша Фармацевт.
Наш КПП был рассчитан на 28 смен, но мы сумели снять фильм за 23, при этом реализовав все творческие задачи. В плане техники у нас было все — одна из лучших на сегодняшний день камер «Алекса мини», объективы «Оптима Прайм», стедикам, изериг, телега; на съемках всегда был огромный грузовик с операторским оборудованием. У нас сложились хорошие рабочие отношения с Антоном Дорогобетом – крупным арендодателем кинотехники, за что ему большое спасибо. Несколько известных режиссеров, посмотрев сценарий, сказали: «Рома, дешевле, чем за $5 млн, вы это кино не снимете». Но нам удалось снять дешевле, сохранив при этом все, что было в сценарии, — а это более 15 мест действия, плюс пароходы, самолеты, вертолеты, погони на машинах и лошадях, фехтовальные бои, множество постановочных трюков и гэгов. У нас даже есть дрессированные мухи и очаровательный ослик по кличке Моисей.
С осликом, кстати, мы намучились. Ему в кадре по сценарию надо пробежать, а он даже идти не хочет. Как мы ни кричали: «Камера! Мотор! Начали!» — стоит и с места не двигается. В итоге единственный, кто смог с ним справиться, — Стас Дужников. У него потрясающе теплая энергетика, его все обожают, особенно дети и животные. Он подошел к упрямцу, погладил его, что-то нашептал, и ослик с ним пошел, сыграв в итоге и эпизод, и укрупнения. Я Стасу очень благодарен. У него одна из главных ролей, и он стоически выдержал напряженные по графику съемки, отказавшись от более выгодных в финансовом плане предложений. У него получилась
большая яркая роль с харизмой народного героя — аккордеонист Палыч, которого наверняка полюбят люди не только в больших городах, но особенно в регионах.

 

Еще один замечательный актер, который украсил нашу картину, — Анатолий Белый, мой однокурсник и близкий друг. Толя снялся в смешной роли — режиссера провинциального театра, которого мы видим во время пафосной премьеры спектакля «Три мушкетера»; он сам играет д`Артаньяна. Не буду рассказывать подробности, отмечу только, что когда на сцене неожиданно появляются наши герои,
переодетые в совершенно другие костюмы, зал на тестовых просмотрах просто взрывался смехом. Особенно от того, как д`Артаньян-режиссер выкручивается в этой комичной ситуации. В остальных ролях заняты Ольга Калашникова, Игорь Гаспарян, Игорь Гузун, Владимир Гусев, Екатерина Вуличенко, Екатерина Волкова, Денис Матросов, Андрей Филиппак и другие актеры.
Веню Везунчика я играю сам. Было много предложений от известных артистов, многие готовы были сниматься бесплатно. Но я никому не отдал эту роль! (Смеется.) Веня настолько мне близок, понятен, прожит мною, что уже давно стал частью моей сути. Тем
более что по первому образованию я актер, закончил ВТУ им. Щепкина, затем учился режиссуре у Саввы Кулиша. Кастинг на нашу картину шел больше года. К нам приезжали актеры со всего постсоветского пространства: из Киева, Минска, Питера, АлмаАты, Ростова-на-Дону и, конечно, из Москвы. В фильме много медийных актеров, но основным козырем нашего кастинга являются новые артисты, обладающие ярким комедийным даром. У нас есть свои Мкртчяны, Крамаровы, есть даже свой Джим Кэрри. Для каждого героя мы внимательно разрабатывали биографию, характер и мелкие черточки.
Думая о будущей аудитории фильма, какие ленты аналогичного жанра вы назвали бы в качестве ориентиров?
— У нас было два основных референса. Первый — это «Бриллиантовая рука», близкая нам по юмору и приключенческому размаху, и второй — «Ла-Ла Ленд», сходный по музыкальности и легкости. Наш фильм тоже весьма музыкальный — конечно, не мюзикл, хотя у нас есть одна песня, которую поют герои, но по стилистике он пронизан музыкой. Волшебный композитор Василий Уриевский, молодой, но очень талантливый парень, написал для нас около 18 эксклюзивных музыкальных треков. У него какое-то удивительное чутье на юмор и лиричность. Также в качестве ориентиров нам близки «Укол зонтиком», «Бей первым, Фредди!», «Анализируй это», «Маска», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».
Кино — это история. Живая интересная история. Для меня это главное. И нам хотелось напитать наш фильм яркими сюжетными поворотами, красочностью локаций и выразительностью героев, «волшебными» событиями и счастьем, которое пробивалось бы через экран от ощущения солнца и танца. Также у нас много текстовых шуток. Они, как изюминки, разбросаны по всей ленте. Приятно, что на тест-просмотрах нас прежде всего хвалят за то, что мы избежали шуток «ниже пояса». Зрителям особенно нравится наличие большого количества «экшена», монтаж, музыка, герои. На фокус-группы мы приглашали аудиторию от 10 до 40 лет. Зрители были в полном восторге. Их отзывы можно увидеть и почитать на нашем сайте.
Особенно детям и подросткам понравился Веня Везунчик. И это понятно, ведь Везунчик — это русский Человек-паук. Это наш Бэтмен, наш Супермен — отчаянный и неубиваемый герой, сначала наивный неудачник, а затем — сорвиголова, побеждающий суперзлодея и спасающий любимых людей. Его энергичность, обаяние и выживаемость сродни качествам супергероев Marvel. Похож Веня и на
нашего русского Петрушку, который по своей наивности часто попадает в переплет, но выходит победителем из любой ситуации.

 

Где велись съемки?
— У нас были интересные локации: Сицилия, Япония, Америка, средняя полоса России, Москва, Подмосковье. На Сицилии работали в деревушке Савока, — это то самое место, где снимался «Крестный отец». Один из важнейших эпизодов снимали в столице на набережной Тараса Шевченко, возле делового центра «Москва-Сити».
Когда я смотрела кино, у меня сразу же возник вопрос, как вы получили разрешение на съемку на этом объекте…
— Да, там было непросто. Это было маленькое безумие. Пришлось писать много писем, звонить, уговаривать. Но в принципе ведь все решаемо. Сложности начались позже. Нам нужно было успеть снять за два дня то, что планировалось снимать в три смены. Приехали рано утром — а там пожар. Движение перекрыто, кругом шланги, брандспойты, автомобили не пропускают. Вот тут и начались наши приключения, «о которых мы так мечтали». Пришлось включить все свои организационные таланты. Мы находили какие-то деревья и палки, чтобы положить рядом со шлангами и перевезти, как по мостику, тяжелые грузовики на площадку. К тому же были ограничения по артистам — одному на самолет, у другого спектакль, а еще и дождь хулиганил. Пришлось снимать не по сюжету, а отталкиваться от погоды и занятости актеров. Но в итоге на монтаже все части пазла сложились четко по сценарию. Это был восторг!
Как планируете прокатывать фильм?
— Планируем выйти в прокат на 450 копиях. У нас бодрое жанровое кино. Внимательно изучаем рынок, читаем отзывы зрителей на картины, идущие в кинотеатрах, анализируем ожидания. Часто встречаются мнения: «Опять нас обманули. Звали на комедию, а на самом деле шутки ниже пояса, пьянство, пошлый юмор, нет сюжета, потерянный вечер». Мы четко определили свою аудиторию и постараемся не обмануть ее: фильм с равным удовольствием смогут посмотреть как взрослые зрители, настроенные на отдых, так и влюбленные парочки, подростки и семьи с детьми. Мы вели переговоры с двумя крупными дистрибьюторами. Один из них заинтересовался нашим проектом, в ноябре сказал, что ему нравится, но потом сконцентрировал усилия на большом релизе, а нам предложил выйти в прокат в 2019 году. В какой-то момент я и мои партнеры поняли, что многое мы умеем делать не хуже
других, и решили создать собственную прокатную компанию — RFILMSTUDIO. Мы не замахиваемся на уровень первой пятерки дистрибьюторов, но на фоне остальных будем смотреться весьма профессионально. Мы пригласили к сотрудничеству ряд
энергичных букеров, имеющих опыт работы на рынке не менее пяти-семи лет. Пиаром будет заниматься крупное рекламное агентство «Финкрек». Полиграфию поручили компании «Хорошие ребята», это наши давние партнеры и друзья. Заручились поддержкой компании «Киноплан», на платформе которой кинотеатрам удобно подтверждать заявки на фильм. Никто из компаний — дистрибьюторов, которые не входят в Топ-5, не будет заниматься нашим проектом так, как будем заниматься им мы сами. Совокупный бюджет затрат на продвижение у нас около 30 миллионов рублей. Релиз намечен на 1 ноября.

 

Помимо собственного проекта, вы намерены прокатывать стороннее кино?
— Да, мы хотим попробовать занять нишу прокатчика российских комедий и полнометражных мультфильмов.
Какие инструменты продвижения вы планируете использовать, помимо традиционной рекламы?
— В середине апреля на популярных видеохостингах появится наш трейлер. К ближайшему Кинорынку информацию о проекте разместим во всех профессиональных журналах киноотрасли. Ближе к выходу в прокат запустим наружную и интернет-рекламу. Уже договорились с компанией, производящей компьютерные игры, о создании игры «Везунчик», где Веня будет бороться с «мировым злом». Его будут «мочить», взрывать, расстреливать, но он ведь у нас непотопляемый и неубиваемый! Еще планируем выпустить пластиковую игрушку Веня Везунчик, комикс по сюжету фильма — уже есть интересные эскизы. Также в магазинах розничной торговли пройдет большая рекламная акция «Я — Везунчик!», в которой планируем задействовать крупные торговые сети — «Ашан», «Виктория», «О`Кей». Суть акции в том, что каждый зритель-покупатель, купивший билет на наш фильм или, к примеру, йогурт в магазине, имеет возможность принять участие в розыгрыше лотереи, выигрыш в которой составит 0,5% от сбора дистрибьютора. Розыгрыш билетов произведем в прямом эфире на одном из популярных видеохостингов. У нашей картины есть слоган: «Никто не застрахован от успеха!» Так что будем держаться этого вектора!

 

Источник

 

БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА
 

ПАРЕНЬ   ИЗ   ГОЛЛИВУДА,   ИЛИ   НЕОБЫКНОВЕННЫЕ   ПРИКЛЮЧЕНИЯ   ВЕНИ   ВЕЗУНЧИКА
Завершено производство комедийного проекта ПАРЕНЬ ИЗ ГОЛЛИВУДА, ИЛИ НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕНИ ВЕЗУНЧИКА. По сюжету, на криминального босса по кличке Антиквар объявлена охота со стороны иностранных кредиторов из Италии, Японии и Америки. Охрана принимает решение найти двойника своего шефа и публично подставить его под удар. Выбор падает на молодого артиста Веню Везунчика, которого нанимают для «участия в голливудском блокбастере». Веня с радостью соглашается, но кто бы мог подумать, в какие нелепые, порой трагикомические ситуации могут попасть представители преступного мира, положившись на эксцентричного артиста, которому везет даже в самых безвыходных ситуациях.
В послужном списке режиссера фильма Романа Светлова это уже четвертая кино, приключенческое, авантюрное, немного хулиганское, заряженное солнцем и танцем, в стиле лучших образцов этого направления: БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА, УКОЛ ЗОНТИКОМ, АНАЛИЗИРУЙ ЭТО, МАСКА, ИНДИАНА ДЖОНС И КОРОЛЕВСТВО ХРУСТАЛЬНОГО ЧЕРЕПА. «Если честно, сам соскучился по такому кино, – говорит постановщик, с массой приключений, с живым дыханием, с обаятельным и «непотопляемым» героем. Мы постарались сделать добрый, смешной фильм, в котором много как текстовых шуток, так и экшна – погони, самолеты, вертолеты, пароходы, лошади, фехтовальные бои и даже дрессированные мухи».

«Веня Везунчик – это наш ответ голливудским супергероям! – улыбается режиссер. – Мы уже договорились о создании компьютерной игры «Приключения Вени Везунчика». Наш Веня обаятелен, наивен, искрометен, дерзок, но главное – ему везет даже в самых безвыходных ситуациях: в этом его суть и основное топливо нашего фильма».
Веню играет сам Роман Светлов, в остальных ролях заняты Станислав Дужников, Ольга Калашникова, Игорь Гаспарян, Игорь Гузун, Анатолий Белый, Владимир Гусев, Екатерина Вуличенко, Екатерина Волкова, Денис Матросов. «В фильме много медийных артистов, – отмечает режиссер, – но наша козырная карта – появление на экране новых актеров с ярким комедийным даром».

Особое внимание создатели проекта уделили музыке – специально для фильма композитор Василий Уриевский написан оригинальный саундтрек. «Я уверен, что музыка для комедии имеет важнейшее значение. Мы рады, что молодой, но уже популярный композитор создал для нас зажигательные мелодии, которые невозможно будет удалить из вашей памяти», – смеется Светлов. Авторы картины видят для ПАРНЯ ИЗ ГОЛЛИВУДА широкую зрительскую аудиторию. «В фильме нет пошлых шуток, юмора ниже пояса или привычной для российских комедий темы пьянства, – говорит режиссер, – его с равным удовольствием могут смотреть и взрослые, и влюбленные парочки, и семьи с детьми. Одна из задач фильма – дать зрителям заряд положительной энергии, позитивную волну, и, судя по результатам тестовых просмотров, мы с этой миссией справились».
География съемок ПАРНЯ ИЗ ГОЛЛИВУДА охватывает несколько континентов: творческая группа поработала и в Японии, и в США, и на Сицилии – в деревушке Савока, где снимался КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ. Также съемки проходили
в средней полосе России, в Подмосковье и Москве.
Выход картины в кинотеатрах запланирован на 1 ноября. Изначально продюсеры планировали сотрудничать с одним из крупнейших прокатчиков, но в итоге не смогли договориться по датам и приняли решение сделать собственную дистрибьюторскую компанию. «Мы создали полноценную кинопрокатную компанию, куда привлекли опытных букеров, которые уже приступили к предварительной росписи релиза. На сегодняшний день планируемый тираж составляет 450 копий. Информационной поддержкой будет заниматься рекламное агентство «Финкрек», полиграфией нас поддержит типография «Хорошие ребята». Также мы договорились с крупными торговыми сетями о совместных рекламных акциях под общим названием «Я, Везунчик», – делится Светлов. Информацию по букингу можно найти на сайте прокатчика www.rfilmstudio.ru.

«Парень из  Голливуда»   покоряет   Россию

В Смоленске завершился XI Всероссийский кинофестиваль «Золотой Феникс».
Зрителям была представлена интересная программа из 23 игровых фильмов, но один из них вызвал особые симпатии публики, — настоящие овации долго звучали после премьеры картины «Парень из Голливуда, или Необыкновенные приключения Вени Везунчика». Так называется новая российская комедия, которая 1 ноября выйдет в широкий прокат. Очевидно, зрители соскучились по стилю лёгких, светлых комедий, заряжающих положительной энергией, — именно таким и является этот фильм.
После показа выстроилась очередь, чтобы взять автограф, пожать руку и даже просто «подержаться на удачу» за актера, сыгравшего главного героя, — Веню Везунчика. Это неудивительно — ведь девиз фильма «Никто не застрахован от успеха!» и история Везунчика, попавшего на крючок циничных мошенников, но с лёгкостью выпутывающегося из сложнейших ситуаций, вызывают у кинозрителей самые яркие позитивные эмоции.

Герой Везунчик похож на мультяшного персонажа: его манеры и молниеносность реакций напоминают Вуди-Вудпеккера, Мики-Мауса, ослика из «Шрека», Джима Керри, Эдди Мэрфи, Джеки Чана — кого угодно, только не унылого русского артиста с его вечным желанием работать на «нуле» даже в комедиях..

Поэтому у Везунчика есть все шансы превратиться в кинобренд. С продюсерами фильма уже ведутся переговоры о выпуске игры с этим персонажем.
Режиссёр и исполнитель главной роли Вени Везунчика Роман Светлов не ожидал подобной реакции. Это его дебют в полнометражном кино. Также в картине снялись известные и любимые зрителями актеры Станислав Дужников, Анатолий Белый, Екатерина Вуличенко, Екатерина Волкова, Ольга Калашникова, Денис Матросов и многие другие. Оригинальную музыку к фильму сочинил молодой композитор Василий Уриевский, участвовавший в 5-ом сезоне шоу «Голос».
В дни осенних каникул будет особенно приятно посмотреть всей семьёй такую зажигательную и солнечную комедию, — веселые приключения Везунчика не оставят равнодушными ни взрослых, ни детей.

Источник

Роман Светлов. Персона на Рамблер

Веня Везунчик — это русский Человек-паук.

Киноафиша Инфо. Наш фильм — это очевидный праздник.

Киноафиша инфо. После Кинорынка

Синемаплекс

Кинобизнес Сегодня. Веню Везунчика встретили овациями

«Парень из Голливуда» покоряет Россию. Рамблер / Кино

Кинобизнес сегодня. «Парень из Голливуда» покоряет Россию.

«Бонд 25»: сыграет ли главного злодея актер из России?

Внимание, спойлер! У агента 007 будет русский враг

Российский актёр претендует на роль злодея в новом фильме о Джеймсе Бонде

Синемаплекс. Джейм Бонд

В ноябре выходит комедия